24.06.2011 00:00
Новости.
Просмотров всего: 3537; сегодня: 1.

С четвертой попытки суд все-таки удовлетворил требования «Красного Октября». Правда, всего на 6%

С четвертой попытки суд все-таки удовлетворил требования «Красного Октября». Правда, всего на 6%

Суд вместо запрошенных московскими кондитерами пяти миллионов вынес решение о взыскании со «Славянки» 300 000 рублей.

17 июня 2011 г. в Московском арбитражном суде состоялось очередное разбирательство по иску фабрики «Красный Октябрь» к старооскольскому кондитерскому объединению «Славянка». Предметом спора явился зарегистрированный Роспатентом в декабре 2010 г. изобразительный товарный знак «девочка в кокошнике и русском сарафане», принадлежащий КФ «Славянка».

«Красный Октябрь» добивался запрета на использование данного изображения, считая его сходным до степени смешения с изображением девочки в платочке (ТМ «Алёнка»), и требовал компенсации в 5 млн. рублей. Заседание стало четвертым по счету: суд первой инстанции и суд апелляционной инстанции отказали в удовлетворении иска «Красного Октября» по причине отсутствия вероятности смешения этих двух изображений. Однако суд кассационной инстанции в марте 2011 года отменил предыдущие судебные акты и вернул дело на новое рассмотрение в первую инстанцию. В итоге 17 июня 2011 г. Арбитражный суд г. Москвы постановил взыскать со «Славянки» 300 тысяч рублей.

«Шоколад «Алина» в упаковке со спорным изображением кондитерская фабрика «Славянка» не производит уже больше года. Графическое изображение «девочка в кокошнике» зарегистрировано Роспатентом (свидетельство № 432596), у которого изначально не возникало ассоциаций с изображением «Алёнки». После начала судебных разбирательств «Красный Октябрь» подал возражения в Палату по патентным спорам. Мы, в свою очередь, представили мнение экспертной комиссии Союза дизайнеров России, согласно которому сравниваемые изображения не могут быть признаны зрительно сходными до степени смешения. Тем не менее, 6 июня Палата по патентным спорам отменила регистрацию товарного знака с изображением девочки в кокошнике и русском сарафане. Во внимание были приняты лишь аргументы фабрики «Красный Октябрь». Ими стали Отчет об исследовании ВЦИОМа и заключение профессора-патентоведа Орловой, в которых сделан вывод о наличии между товарными знаками «Алина» и «Алёнка» сходства до степени смешения. В исследовании принимало участие всего 1500 респондентов! Вы сами посмотрите на два изображения. Разве можно перепутать эти два продукта?» – комментирует заместитель директора по правовым и общим вопросам ООО «Управляющая компания «Славянка» Мария Певко.

«Мы обратились за заключением в Аналитический центр Юрия Левады. Его специалисты дали свою оценку исследованию, проведенному ВЦИОМом. По их мнению, изложенные в Отчете ВЦИОМа данные о сходстве и различии тестируемых упаковок можно считать непригодными для решения вопроса о сходстве и различии в оформлении упаковок шоколада «Алина» и «Алёнка». Кроме того, в договоре между «Красным Октябрем» и ВЦИОМом содержится очень интересный пункт, на который почему-то судьи не обратили внимание: Исполнитель, то есть ВЦИОМ, был обязан провести пилотажный этап, в ходе которого проверялся исследовательский инструментарий. В договоре прописано буквально следующее: в случае выявления несоответствия результатов пилотажного этапа ожидаемым результатам – скорректировать исследовательский инструментарий, уведомив об этом Заказчика. Иными словами, перед ВЦИОМом изначально стояла задача провести такое исследование, которое бы полностью удовлетворило московских кондитеров, и эту задачу отразили в условиях договора», – продолжает Мария Певко.

«Суд принял решение в пользу «Красного Октября». Мы будем его обжаловать. Получается, что наложено табу на любое изображение девочки на кондитерском изделии. Если следовать логике «Красного Октября», подобное изображение автоматически делает его схожим с «Алёнкой», и «Красный Октябрь» может требовать за это деньги. С нашей точки зрения, даже 300 000 – это большая сумма компенсаций за те претензии, которые были нам предъявлены. И многие эксперты с нами согласны. Если первая упаковка «Алины» еще может являться спорной, но ту этикетку, что обсуждали сегодня, любой здравомыслящий человек не перепутает с «Алёнкой», – подытожила Мария Певко.

Справка о компании:

Кондитерское объединение «Славянка» работает более 70 лет. «Славянка» – это несколько современных комплексов, оснащенных новейшим высокотехнологичным оборудованием, общая производственная мощность – 150 тысяч тонн кондитерских изделий в год. Установленное современное оборудование ведущих европейский производителей обеспечивает мировой уровень качества выпускаемой продукции.

В 2010 году КФ «Славянка» произвела 104 тонны кондитерских изделий на сумму в 13 млрд. руб., в холдинге трудится 5,5 тыс. человек.

Ассортимент кондитерского объединения представлен более чем 400 наименованиями: вафельные конфеты торговой марки «Чудо», группа продуктов серии «Птичья сласть», жевательный мармелад, не имеющие аналогов конфеты на основе нуги, мягкой карамели и помады с различными добавками, шоколад, конфеты, наборы конфет, карамель, печенье, вафли, вафельные торты, мармелад, зефир, драже. Качество продукции обеспечивается сертифицированной в AFAQ AFNOR системой менеджмента качества в соответствии с требованиями международного стандарта ISO 9001:2000.

Пресс-служба КФ «Славянка»


С четвертой попытки суд все-таки удовлетворил требования «Красного Октября». Правда, всего на 6%


Ньюсмейкер: КФ Славянка — 8 публикаций
Поделиться:

Интересно:

В России стартует проект, объединяющий русскую поэзию и музыку
23.04.2024 18:16 Мероприятия
В России стартует проект, объединяющий русскую поэзию и музыку
Проект "Поэт в России - больше, чем поэт", в рамках которого представят четыре концертные программы, объединяющие русскую поэзию и музыку, стартует в России. Программа первого сезона будет посвящена русским поэтам Александру Пушкину, Михаилу Лермонтову, Сергею Есенину и Сергею Михалкову, ее покажут...
Молодые предприниматели могут стать драйвером всей экономики
23.04.2024 16:46 Новости
Молодые предприниматели могут стать драйвером всей экономики
В Москве прошел форум молодых предпринимателей «Создай наше», организованный Корпорацией МСП и Агентством стратегических инициатив. В его рамках прошла пленарная дискуссия «Развитие и поддержка молодежного предпринимательства в России». Как отметил в начале обсуждения...
Бизнес-форум «Мир возможностей» проходит в ОАЭ
23.04.2024 15:33 Мероприятия
Бизнес-форум «Мир возможностей» проходит в ОАЭ
В Дубае стартовал Международный бизнес-форум «Мир возможностей». За 2 дня (23 и 24 апреля) масштабное деловое событие объединит в Дубае лидеров российского и международного бизнеса для обсуждения сотрудничества в новых глобальных условиях. Форум — событие номер 1 для компаний и инвесторов...
В Петербурге установят памятник незрячим бойцам ВОВ
23.04.2024 13:26 Новости
В Петербурге установят памятник незрячим бойцам ВОВ
На рабочем совещании губернатора Александра Беглова с членами городского правительства принято решение об установке памятника «Слепой слухач – защитник неба блокадного Ленинграда». Монумент призван увековечить память незрячих бойцов ленинградской противовоздушной обороны в годы Великой...
Какие направления предпочитают российские туристы на майские праздники
23.04.2024 09:40 Аналитика
Какие направления предпочитают российские туристы на майские праздники
По предварительным оценкам аналитиков АТОР, порядка 75% поездок на майские праздники туристы совершат по России, а 25% – за рубеж. В России, при сохраняющемся лидерстве курортов Краснодарского края, туристы расширяют географию поездок, а вот в выездном туризме часть спроса с других направлений...