Сегодня четверг, 05.12.2019: публикаций: 720
Новости. Опубликовано 10.06.2015 17:30  Просмотров всего: 905; сегодня: 3.

Суд поставил точку в споре с ФГУП «Канал имени Москвы»

Суд поставил точку в споре с ФГУП «Канал имени Москвы»

Арбитражный суд Московского округа подтвердил законность решения Московского УФАС России в отношении ФГУП «Канал имени Москвы».

Ранее Комиссия Управления рассмотрела жалобу ООО «Мастер Дизель СПб» на действия упомянутого предприятия при проведении конкурса на капитальный ремонт двигателя в корпусе землесоса «Московский-702».

Конкурсной документацией Заказчика был установлен ряд критериев, оцениваемых при сопоставлении заявок и определении претендентов, однако по одному из показателей критерия «Квалификация участника конкурса» («График производства работ») отсутствовал порядок его оценки, а именно градация баллов и методика их присвоения. На заседании Комиссии Управления Заказчик не смог пояснить, каким образом осуществляется оценка по указанному показателю.

На этом основании ФГУП «Канал имени Москвы» было признано нарушившим ч. 6 ст. 3 Закона о закупках.

Общество не согласилось с решением Московского УФАС России и обжаловало его в судебном порядке. В обоснование своей позиции Заявитель, в частности, утверждал, что более детально описать порядок присвоения баллов по указанному показателю невозможно. Оценка графика производства работ не может быть произведена по количественным признакам, как это делается в других подкритериях, в связи с чем в конкурсной документации указано, что наличие графика оценивается по степени его проработки.

При этом остается неясным, что именно заказчиком понимается под «степенью проработки» (общее время выполнения работ, большее внимание к ремонту определенных деталей, указание в графике плана выполнения работ по дням и т.д.).

На этом основании суды трех инстанций последовательно пришли к выводу о том, что действия Заказчика не соответствуют принципам открытости и прозрачности процедуры торгов. Таким образом, решение Московского УФАС России оставлено в силе.

«Законодательно предусмотренная возможность оценки заявок по критерию «Квалификация участников закупки» ориентирована на сопоставление таких заявок по объективным исчисляемым показателям*. Рассматриваемый же показатель относится к неисчисляемым, и отсутствие в конкурсной документации его описания делает невозможным сопоставление заявок с соблюдением принципов равноправия и справедливости», - считает заместитель руководителя Московского УФАС России Николай Орлов.

*п. 27 постановления Правительства РФ № 1085


Управление Федеральной антимонопольной службы по г. Москве

Сокращенное наименование: Московское УФАС России

Управление Федеральной антимонопольной службы по Москве является уполномоченным органом исполнительной власти и территориальным подразделением Федеральной антимонопольной службы России. Структура Управления представляет собой разветвленную систему взаимодействия руководителя, заместителей руководителя, начальников и сотрудников отделов.

История Московского УФАС России ведет свое начало с 90-х годов. В 1991 году было образовано Московское городское территориальное управление Государственного комитета Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур (МГТУ ГКАП РФ). В течении 20 лет структура, название и полномочия антимонопольного органа менялись, дополнялись и совершенствовались. С 1 июля 2008 года Московское УФАС России стало функционировать как самостоятельный орган, осуществляющий свою деятельность на территории города Москвы.

Стратегической задачей Московского ведомства является контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и поддержание конкурентной среды в столице. Для успешного достижения указанной цели Московское УФАС России ведет работу в различных направлениях. На сегодняшний день Московское УФАС России осуществляет функции по контролю за соблюдением:

1. антимонопольного законодательства - Федеральный закон «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26 июля 2006 года, Федеральный Закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности Российской Федерации»N 381-ФЗ 28 декабря 2009 года.

2. законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий - Федеральный закон «О естественных монополиях» №147-ФЗ от 17 августа 1995 года, Федеральный Закон «Об энергосбережении» № N 261-ФЗ от 23 ноября 2009 года.

3. законодательства о рекламе - Федеральный закон «О рекламе» №38-ФЗ от 13 марта 2006 года.

4. законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд - Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» №44-ФЗ от 05 апреля 2013 года.

Деятельность Московского УФАС России связана почти со всеми сферами функционирования и работы города. Рассмотрение важных и социально-значимых вопросов, возбуждение дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации, проведение семинаров и круглых столов, основаны на обращениях граждан, общественных организаций , некоммерческих партнерств, представителей бизнеса и пр. Если Вы столкнулись с проблемами и понимаете, что решение их возможно при помощи Московского УФАС России, обращайтесь в Управление.

Тематические сайты: Арбитраж, Законодательство, право, Строительство, ремонт, архитектура, ландшафт
Сайты субъектов РФ: Москва
Сайты федеральных округов РФ: Центральный федеральный округ
Сайты стран: Россия

Ньюсмейкер: Управление Федеральной антимонопольной службы по г. Москве — 759 публикаций
Сайт: moscow.fas.gov.ru
Поделиться:

Вы можете направить ньюсмейкеру публикации обращение, заявку

Ваше мнение
Допускаете ли возможность отъезда в другую страну на постоянное жительство?
 Да
 Скорее да
 Скорее нет
 Нет
 Затрудняюсь ответить
Предложите опрос