Сегодня среда, 11.12.2019: публикаций: 720
Новости. Опубликовано 20.11.2015 10:47  Просмотров всего: 1359; сегодня: 2.

Кассация поддержала решение Московского УФАС оштрафовать участника сговора на 36,3 млн руб

Кассация поддержала решение Московского УФАС оштрафовать участника сговора на 36,3 млн руб

Арбитражный суд Северо-Кавказского округа подтвердил законность постановления Московского УФАС России о назначении ООО «Артис» штрафа в размере 36,3 млн руб.

Напомним, ранее Комиссия Управления выявила сговор ООО «Артис», ЗАО УК Концерн «Росатомтрой» и ООО «Энергострой». Упомянутые Общества участвовали в пяти аукционах на комплексное благоустройство дворовых территорий районов Левобережный, Восточное Дегунино, Аэропорт САО, Ховрино САО и Сокол. Общая стоимость контрактов составила 145,4 млн руб.

Было установлено, что при участии в аукционах данные организации действовали в интересах друг друга – обменивались информацией, создавали и изменяли файлы заявок на одной учетной записи, а при подаче заявок и ценовых предложений использовали единую инфраструктуру. Реализация такого картельного соглашения привела к поддержанию цен на аукционах, что в свою очередь, позволило ООО «Артис» выиграть три аукциона со снижением в 1,5% от начальной цены контракта, а ООО «Энергострой» - два аукциона со снижением 1,5% и 1%.

После установления сговора его участникам были назначены штрафы. Размер штрафа для ООО «Артис» составил 36,3 млн руб. Общество не согласилось с вынесенным в отношении него постановлением и обжаловало его в судебном порядке.

Арбитражный суд Республики Ингушетия (суд первой инстанции) посчитал, что постановление Московского УФАС было вынесено в отсутствие надлежащего уведомления Общества. В связи с этим суд отменил постановление антимонопольного органа.

Однако суды второй и третей инстанции сочли, что ООО «Артис» было извещено о времени и месте рассмотрения административного дела надлежащим образом и умышленно уклонялось от получения корреспонденции, связанной с рассмотрением административного дела.

«Организация обязана обеспечивать получение корреспонденции, направляемой по ее юридическому адресу. Любой иной подход к оценке обстоятельств получения корреспонденции может привести к злоупотреблению правом со стороны лиц, совершивших административные правонарушения, в форме уклонения от получения процессуальных документов по делу», - отмечает заместитель руководителя Московского УФАС России Николай Орлов.

Таким образом, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд и Арбитражный суд Северо-Кавказского округа последовательно признали необоснованными выводы решение суда первой инстанции и подтвердили законность и обоснованность постановления, вынесенного Московским УФАС России.


Управление Федеральной антимонопольной службы по г. Москве

Сокращенное наименование: Московское УФАС России

Управление Федеральной антимонопольной службы по Москве является уполномоченным органом исполнительной власти и территориальным подразделением Федеральной антимонопольной службы России. Структура Управления представляет собой разветвленную систему взаимодействия руководителя, заместителей руководителя, начальников и сотрудников отделов.

История Московского УФАС России ведет свое начало с 90-х годов. В 1991 году было образовано Московское городское территориальное управление Государственного комитета Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур (МГТУ ГКАП РФ). В течении 20 лет структура, название и полномочия антимонопольного органа менялись, дополнялись и совершенствовались. С 1 июля 2008 года Московское УФАС России стало функционировать как самостоятельный орган, осуществляющий свою деятельность на территории города Москвы.

Стратегической задачей Московского ведомства является контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и поддержание конкурентной среды в столице. Для успешного достижения указанной цели Московское УФАС России ведет работу в различных направлениях. На сегодняшний день Московское УФАС России осуществляет функции по контролю за соблюдением:

1. антимонопольного законодательства - Федеральный закон «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26 июля 2006 года, Федеральный Закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности Российской Федерации»N 381-ФЗ 28 декабря 2009 года.

2. законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий - Федеральный закон «О естественных монополиях» №147-ФЗ от 17 августа 1995 года, Федеральный Закон «Об энергосбережении» № N 261-ФЗ от 23 ноября 2009 года.

3. законодательства о рекламе - Федеральный закон «О рекламе» №38-ФЗ от 13 марта 2006 года.

4. законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд - Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» №44-ФЗ от 05 апреля 2013 года.

Деятельность Московского УФАС России связана почти со всеми сферами функционирования и работы города. Рассмотрение важных и социально-значимых вопросов, возбуждение дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации, проведение семинаров и круглых столов, основаны на обращениях граждан, общественных организаций , некоммерческих партнерств, представителей бизнеса и пр. Если Вы столкнулись с проблемами и понимаете, что решение их возможно при помощи Московского УФАС России, обращайтесь в Управление.

Тематические сайты: Арбитраж, Законодательство, право, Инфраструктура, Менеджмент, Монополии
Сайты субъектов РФ: Москва
Сайты федеральных округов РФ: Центральный федеральный округ
Сайты стран: Россия

Ньюсмейкер: Управление Федеральной антимонопольной службы по г. Москве — 759 публикаций
Сайт: moscow.fas.gov.ru
Поделиться:

Вы можете направить ньюсмейкеру публикации обращение, заявку

Ваше мнение
Допускаете ли возможность отъезда в другую страну на постоянное жительство?
 Да
 Скорее да
 Скорее нет
 Нет
 Затрудняюсь ответить
Предложите опрос