Сегодня четверг, 24.10.2019: публикаций: 719
Новости. Опубликовано 20.11.2015 11:47  Просмотров всего: 1424; сегодня: 2.

Кассация поддержала решение Московского УФАС

Кассация поддержала решение Московского УФАС

На днях Арбитражный суд Московского округа признал решение Московского УФАС России относительно ФГКУ «Территориальное управление лесного хозяйства и природопользования» Министерства обороны РФ законным и обоснованным.

Ранее Комиссия Московского УФАС России в результате внеплановой проверки признала ФГКУ «Территориальное управление лесного хозяйства и природопользования» нарушившим Закон о контрактной системе при проведении запроса котировок по услугам по охране, защите и воспроизводству лесов.

Учреждение неправомерно выбрало способ определения поставщика вследствие необоснованного определения начальной (максимальной) цены контракта. Стоимость контракта была определена учреждением в размере менее 500 тыс. рублей, что позволило провести запрос котировок. Вместе с тем, как установило Московское УФАС России, такая стоимость договора, «побочным эффектом» которого в силу положений Лесного кодекса РФ является продажа древесины лицу, оказывающему услуги, была обусловлена безосновательным занижением цены, полученной расчетным способом, в 100 раз!

Кроме того, в котировочной документации содержалось неоднозначное указание на необходимость предоставления потенциальными участниками процедуры лицензии ФСБ России на осуществление работ, составляющих государственную тайну, в то время как контракт таких работ не предполагал.

Таким образом, Московское УФАС России признало ФГКУ «Территориальное управление лесного хозяйства и природопользования» Министерства обороны РФ нарушившим п.1 ч. 1 ст. 73, ч. 4 ст. 22, п.1ч. 1 ст. 31, ч. 2 ст. 72 Закона о контрактной системе. Учреждению было выдано предписание об устранении выявленных нарушений.

Нарушитель не согласился с решением антимонопольного органа и обжаловал его в суде. Арбитражный суд г. Москвы отменил решение Московского УФАС России.

Однако Девятый арбитражный апелляционный суд, а затем и Арбитражный суд Московского округа поддержали правовую позицию антимонопольного органа, подтвердив законность решения Московского УФАС России относительно ФГКУ «Территориальное управление лесного хозяйства и природопользования» Министерства обороны РФ.

В свою очередь, должностное лицо ФГКУ «Территориальное управление лесного хозяйства и природопользования», допустившее приведенное правонарушение, было привлечено Московским УФАС России к административной ответственности.


Управление Федеральной антимонопольной службы по г. Москве

Сокращенное наименование: Московское УФАС России

Управление Федеральной антимонопольной службы по Москве является уполномоченным органом исполнительной власти и территориальным подразделением Федеральной антимонопольной службы России. Структура Управления представляет собой разветвленную систему взаимодействия руководителя, заместителей руководителя, начальников и сотрудников отделов.

История Московского УФАС России ведет свое начало с 90-х годов. В 1991 году было образовано Московское городское территориальное управление Государственного комитета Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур (МГТУ ГКАП РФ). В течении 20 лет структура, название и полномочия антимонопольного органа менялись, дополнялись и совершенствовались. С 1 июля 2008 года Московское УФАС России стало функционировать как самостоятельный орган, осуществляющий свою деятельность на территории города Москвы.

Стратегической задачей Московского ведомства является контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и поддержание конкурентной среды в столице. Для успешного достижения указанной цели Московское УФАС России ведет работу в различных направлениях. На сегодняшний день Московское УФАС России осуществляет функции по контролю за соблюдением:

1. антимонопольного законодательства - Федеральный закон «О защите конкуренции» № 135-ФЗ от 26 июля 2006 года, Федеральный Закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности Российской Федерации»N 381-ФЗ 28 декабря 2009 года.

2. законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий - Федеральный закон «О естественных монополиях» №147-ФЗ от 17 августа 1995 года, Федеральный Закон «Об энергосбережении» № N 261-ФЗ от 23 ноября 2009 года.

3. законодательства о рекламе - Федеральный закон «О рекламе» №38-ФЗ от 13 марта 2006 года.

4. законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд - Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» №44-ФЗ от 05 апреля 2013 года.

Деятельность Московского УФАС России связана почти со всеми сферами функционирования и работы города. Рассмотрение важных и социально-значимых вопросов, возбуждение дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации, проведение семинаров и круглых столов, основаны на обращениях граждан, общественных организаций , некоммерческих партнерств, представителей бизнеса и пр. Если Вы столкнулись с проблемами и понимаете, что решение их возможно при помощи Московского УФАС России, обращайтесь в Управление.

Тематические сайты: Арбитраж, Законодательство, право, Менеджмент, Монополии, Силовые структуры
Сайты субъектов РФ: Москва
Сайты федеральных округов РФ: Центральный федеральный округ
Сайты стран: Россия

Ньюсмейкер: Управление Федеральной антимонопольной службы по г. Москве — 759 публикаций
Сайт: moscow.fas.gov.ru
Поделиться:
Вы можете направить ньюсмейкеру обращение, комментарий, заявку:
Имя:
Электронная почта:
Телефон:
Код с картинки: 

 
Ваше мнение
Бывали ли вы в круизе?
 Да, в речном
 Да, в морском
 К сожалению, нет возможности
 Нет, но собираюсь
 Нет, и не собираюсь
Предложите опрос